Строительство

Как построить гараж мечты

Многие автомобилисты, имея участок земли для постройки гаража не знают, как ее осуществить, с чего начинать работу. В статье даны общие советы по началу строительства гаража, а так же представлена видеоинформация об отделке и интересных решениях, которые точно понравятся.

Строительство фундамента гаража

Стандартно, для легкового автомобиля габариты сооружения составят 7*3*2,5 м (длина, ширина, высота). Но это конечно минимум. Если есть возможность несомненно нужно расширить площадь строения.

Строительство фундамента гаража
Фундамент гаража — основа основ

С чего начать строительство фундамента для будущего гаража. С разметки, а далее всё по плану. Если вы решили строить гараж самостоятельно, то будьте готовы к долгой и тяжелой работе. Поэтому, хотя бы «коробку» нужно отдать, как говорят сейчас, на «аутсорсинг». Оставьте лучше силы и воображение для внутренней отделки и интересных решений по внутреннему конструктиву. Однако, на всякий случай …

ОБЩИЕ ЭТАПЫ СООРУЖЕНИЯ ФУНДАМЕНТА:

  1. 4 колышка установить по предполагаемому периметру, натянув между ними тонкую крепкую веревку.
  2. Вырыть траншею по периметру под фундамент 40*50 см (ширина, глубина). Если грунт обваливается, установить опалубку.
  3. В яму насыпать слой песка толщиной 5 см, полить его водой и «добросовестно» утрамбовать.
  4. Установить «костяк» фундамента арматуру, диаметром больше 6 мм. Распределить ее в различных плоскостях.
  5. Для приготовления раствора лучше использовать бетономешалку. Состав раствора: 1*2*5 частей (цемент, песок мокрый, щебень мелкий). Добавить пластификатор для получения желаемых качеств бетону (морозоустойчивость, гидроизоляционные свойства и прочие). Загрузив все в бетономешалку, включить и постепенно добавить воду, следя за густотой раствора (должен быть средней консистенции). Раствор равномерно залить по кругу в яму. После первого круга заливки желательно установить еще слой арматуры и продолжить заливку. После окончания заливки проверить уровнем поверхность, пока раствор не застыл. Это для удобства выполнения дальнейших работ.
  6. Фундамент необходимо оберегать от осадков от 2 до 3 дней, перекрывая его пленкой.
  7. Дать выстояться фундаменту до 40 дней, периодически поливая его водой из лейки очень тонким слоем.

Строительство стен гаража

При обустройстве гаража следует учитывать его размеры. Кроме того, стоит обратить внимание на то, является ли это отдельно стоящим объектом, примыкает ли он к жилому дому, имеет дополнительную боковую дверь или только калитку. Предполагается, что гараж должен быть таких размеров, чтобы его владелец мог свободно въезжать в него на автомобиле и легко выходить из машины.

Стандартно и просто: уложить рубероид на фундамент с выступом его до 5 см в бока. Установить ворота. Кладку блоков (или кирпича) необходимо начинать делать от ворот, выравнивая постепенно каждый ряд.

Стены гаража
Пеноблок, кирпич, пенобетон — выбор материала для стен велик
  • Учесть, что понадобятся козлы или леса, так как высота гаража 2,5 м.
  • Не забыть о 2-х вентиляционных отверстиях снизу и сверху. На отверстия монтируются любые аксессуары (решетки, заслонки).

Стандартный раствор для кладки: 1*5 части (цемент, песок) и вода. При укладке последнего ряда, вмонтировать в него брус или бревна на расстоянии не более 1 м. Стены внутри гаража можно оштукатурить. Но в этом случае заранее протяните электропроводку. Внутренний дизайн и обустройство на усмотрение владельца.

Если стены кирпичные, то их можно просто покрасить.  Декоративный кирпич в интерьере очень ценится, а тут уже готовый вариант, можно этим и воспользоваться.

Строительство кровли гаража

Существует множество стропильных А-образных систем и способов их постройки. Все способы имеются на страницах Интернета. Поэтому владельцу гаража можно найти любые на свой вкус и кошелек, с чердаком и без чердака.

Важно! Для предотвращения затекания дождевой воды не забыть сделать 40 см напуск по периметру крыши.

Строительство пола и смотровой ямы гаража

Гараж является интенсивно используемым помещением. Дело не в частоте использования, а в давлении, оказываемом на пол весом автомобиля, и воздействии химических веществ на дорожное покрытие, а этого нельзя избежать, используя автомобиль. Поэтому покрытие пола должно быть устойчиво к механическим повреждениям и истиранию.

Смотровая яма в гараже
Смотровая яма в гараже нужна каждому автомобилисту

Пол является гораздо более важной частью гаража, чем стены. Он должен быть не только прочным и простым в уходе, но и иметь адекватные противоскользящие свойства. Среди строителей популярен анекдот из реальной жизни, рассказывающий о автолюбителе, который решил отделать пол в гараже линолеумом — материал достаточно прочный и легко моется. О том, что это был не правильный выбор, автомобилист узнал зимой, когда, заехав в гараж, припарковался на заснеженной резине у противоположной стены.

Пол гаража бетонируется раствором, аналогичным по приготовлению для заливки фундамента. Смотровая яма имеет размеры: 90*200*160 см (ширина, длина, глубина). Стенки и пол в яме изготавливаются из водостойкого материала (например, шлакового кирпича). Перед отделкой ямы предусмотреть гидроизоляцию, которую можно выполнить из толстой полиэтиленовой пленки.

Плитка на полу — распространенный способ отделки

Плитка — это распространенный способ отделки гаражных поверхностей, но мы также часто ошибаемся при выборе типа плитки и клея для гаража, а потом раздражаемся, когда плитка ломается и отваливается от стен или пола. Гараж подходит для укладки керамогранита или клинкера, предпочтительно нескользящей, с классом стойкости к истиранию от III до V, водопоглощением до 3% (т.е. невпитывающей), с минимальным сопротивлением изгибу 25 МПа и твердостью 5-6 баллов.

Одним словом, плитка должна быть цельной и не слишком крупной, так как крупная плитка имеет меньшее сопротивление изгибу. Плитку в гараже следует клеить на растворы, предназначенные для наружных работ – гибкие, с повышенной устойчивостью к влаге и температурным колебаниям. Лучше всего для швов подходят эластичные эпоксидные затирки для наружных работ.

Идеальный пол — это керамогранит, но некоторые предпочитают укладывать доску пола из массива.

Видео: обзор гаража с подвалом

Строительство или ремонт гаража и других помещений требует определенных знаний, списка задач и принятия важных решений. Пол и стены гаража не обязательно должны быть идеально красивыми. Гораздо важнее, чтобы они были прочными и легко чистились, независимо от того, относимся ли мы к гаражу только как к месту хранения автомобиля или мотоцикла либо к чему-то большему.

Видео: отделка стен гаража — новые решения

Ремонт гаража начинаем со стен. Их можно отделывать любым материалом, но помните, что их внешние поверхности должны быть достаточно прочными, чтобы удар, например, гаечным ключом не оставлял царапин и трещин, и их было легко мыть. Хотя многое зависит от того как вы планируете использовать гаражное пространство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»